Высокотехнологичное оборудование из Европы

Гидромотор

На нашем сайте можно найти исчерпывающую информацию о гидромоторах, принципе их работы, сфере применения, особенностях конструкции. Гидромоторы активно применяются во многих видах тяжелой техники. Поэтому, мы решили предоставить полную исчерпывающую информацию о гидромоторах.

Что такое гидромотор, его виды, особенности эксплуатации, устройство и принцип работы?

Гидравлический мотор по конструкции соединен с распределительным валом и обеспечивает вращательное движение на большие углы поворота. Работает он под давлением рабочей жидкости, которая воздействует на поршневую группу и приводит в действие клапанную систему. Она, в свою очередь, передает избыточную выделенную энергию на вал привода. Главным элементом гидромотора является гидрораспределитель. Он управляет системой подачи рабочей жидкости под давлением и передает избыток энергии на вал привода. Он может управляться механическими приводами, более мощные модели оснащены электронным управлением.

Типичное строение гидравлического мотора

Учитывая, что самые распространенные считаются аксиально-поршневые моторы, на их примере стоит рассмотреть общее строение гидромотора в целом. Он передает энергию на вал привода с помощью системы поршневых групп. Устройство кривошипно-шатунное, цилиндры работают параллельно, воздействуя на поршневую группу. Качающий узел состоит из вала, блока цилиндров. На конце вала привода мотор закрыт крышкой, предусмотрены резиновые уплотнительные манжеты и герметичное кольцо. Фланец соединяется с поршнями шатунами.

Отдельная группа гидромоторов производится с регулируемым приводом, который управляет устройствами с различными рабочими скоростями. Такой мотор активно используется в промышленности, прост в конструкции, легок в обслуживании. Благодаря поршневой группе с различными приводами, можно с помощью одного вала управлять сразу несколькими исполнительными устройствами. А эта особенность существенно увеличивает производительность производства.

Основные виды гидромоторов

Аксиально-плунжерный (конструкция рассмотрена выше).
Радиально-плунжерный (поршневые группы расположены вдоль вала привода).
Шестеренный.
Пластинчатый.
Высокомоментный.

Именно эти виды и стали активно применяться в промышленности. Они отличаются небольшими габаритными размерами, большой производительностью, выходной мощностью.

Аксиально-поршневой гидравлический мотор самый распространенный, принцип и строение напоминает двигатель внутреннего сгорания автомобиля. Он имеет ряд ключевых преимуществ перед аналогичными видами:

малая масса;
небольшие компактные размеры и малый рабочий объем;
слабый инерционный момент;
возможность управления скоростью вращения вала;
легкость в монтаже и ремонте;
универсальность для гидравлических систем любой сложности.

Именно из-за своих преимуществ, он успешно применяется для транспортировки грузов, управления другими приводами с различной скоростью вращения вала привода. Модель практически без потерь энергии передает давление рабочей жидкости на вал. В качестве рабочей среды используется машинное масло.

Типичный состав комплектующих гидромотора

герметичный корпус с легированной стали;
узла качения;
стопорного кольца на каждый поршень;
вала привода с группой подшипников;
крепежных шатунов;
блока цилиндров с поршневой группой;
уплотнителя блока цилиндров;
крышки блока;
распределительного узла.

Все детали гидромотора производятся из высокопрочных сталей, которые выдерживают огромные нагрузки без постепенной деформации и воздействия резких температурных перепадов. Машинное масло нужно менять в соответствии с паспортом производителя.

Что такое высокомоментный гидромотор

Этот вид гидравлических двигателей появился относительно недавно. Изделие относится к группе радиально-плунжерных двигателей закрытого цикла. За счет многоходового плунжера увеличивается рабочий объем камеры цилиндра и повышается мощность. Центральный золотник равномерно распределяет рабочую жидкость по отдельным цилиндрам, где возможно неравномерное сжимание поршневых групп. Принцип монтажа аналогичен электродвигателям, обязательно выполняется центровка.

Система управления открытого типа. Машинное масло с маслозаборника поступает в насос через несколько фильтров. Оттуда масло перекачивается в гидронасос, после полного цикла работы отработка заливается повторно в бак. Такая система не отличается высоким быстродействием, масло быстро вырабатывает свой ресурс и нужно предусматривать принудительное охлаждение. Поэтому, недавно стали использовать схемы закрытого цикла. Принцип следующий: насос закачивает масло под рабочим давлением в двигатель, им же оно отбирается и повторно подается. Чтобы компенсировать утечки масла через уплотнительные муфты, рабочее давление достигается уровня 1 МПа. Чтобы не случилось разрыва уплотнительных муфт, дополнительно применяют клапаны принудительного сброса давления.
Связаться с нами

+7 (499) 390 38 33       info-pta@bk.ru